Главная → 2012, Этап 2 → 01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Антон Саитов

01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Антон Саитов

Старт, как и финиш, у каждого свой. Бывает, что «фартит» как-то сразу и без особой причины, спортсмен выигрывает первую гонку, вторую, а на третьей везение заканчивается, а вместе с ней пропадает и желание гонять дальше. Но все же чаще (и слава Богу) первое место – это закономерный и заслуженный итог большой работы и олимпийского упорства.

В сентябрьском «Круглом столе» Red Sleds – постоянные участники соревнований, пока не победители и не призеры, но, безусловно, те, кто в самое ближайшее время им станет. Главное, терпение, настойчивость и трудолюбие. А этого у них с лихвой.

Антон Саитов, команда ESCO, Екатеринбург

Вы как в этот «блудняк» попали? Кто привел или что привело? Как прошла первая гонка? Сами в этом сезоне кого-то трофи привели или планируете?

Я с детства любил грязь месить, в один прекрасный момент выяснялось, что такое пристрастие не только у меня, а, самое главное, что между любителями этого странного увлечения еще и проходят соревнования, в которых, кстати, помимо приятного времяпрепровождения, можно набраться опыта. А дальше, как в песне: «меня засосала опасная трясина»…
Первая моя гонка – «Ураллеспром трофи 2010», один из этапов Кубка Урала по трофи-рейдам – закончилась неоднократными переворотами квадрика, дорогостоящим ремонтом и последующей продажей техники. В этом сезоне мои призывы покорять болота и прочие дали остались не услышанными товарищами, которые любят кататься для удовольствия. Обычно мы катаемся в паре с братом, но за пределы области он не ездит, поэтому на всероссийских соревнованиях, в т.ч. Can-Am Trophy Russia сначала я ездил в паре с Глазковым Димой, а на последних с Жидковым Артемом.

Олимпийский лозунг «Главное не победа, а участие» слабо греет в трофи, когда спустя много гонок не случается победного подиума. Квадрик убивается, деньги тратятся… Вы зачем туда едете? Есть ли цель, которая вами движет от соревнования к соревнованию?

Ни что иное, как воля к победе, заставляет нас двигаться вперед. Цель – это призовой пьедестал и спортивное звание. Обычно призовых мест удается добиться на соревнованиях областного уровня, на всероссийских гонках пока не получалось.

После соревнований всегда есть «разбор полетов». Анализируете свои неудачи? Есть какая-то системная ошибка или работает случайный фактор?

Системных ошибок нет, так как каждая гонка неповторима. Исправная техника, отличное настроение и хорошая физическая подготовка – вот все, что нужно для того, чтобы получить удовольствие от гонки. На последних соревнованиях немного не хватило мастерства и умения пользоваться навигатором во время движения: на втором этапе квадросерии в Ставрополе мы стали шестыми, в Пермском соревновании пятый результат.

Что говорите себе в ситуации, когда все идет наперекосяк? Есть для такого момента девиз, философия, план Б?

«Не надо печалиться, вся грязь впереди, теплый дом погоди…» Плана Б, так же как и пути назад, нет.

Победа состоит из ряда факторов – уровень подготовки техники, физическая составляющая, мастерство катания, чистый фарт. В этом сезоне вы как оцениваете эти четыре составляющих по 5-ти бальной шкале? К примеру: техника – 4, физика – 5, мастерство – 3, фарт – 0.

Техника – 5, физика – 5, мастерство – 3, фарт – 3.

На какой технике выступаете и почему ее выбрали? Главное ее достоинство и недостаток.

BRP Can-Am Outlander 800 и BRP Can-Am Outlander 1000. Главные достоинства: управляемость, скорость, надежность, обеспечение ремонта организаторами во время гонки, экономия на стартовом взносе (для участников на технике BRP в рамках серии Can-Am предусмотрены 50% скидки при оплате стартового взноса). Недостатки: дорогой ремонт.

Каким своим выступлением и где вы особенно удовлетворены на сегодняшний день?

Удовлетворение приходит с призовыми местами, так что пока все впереди.

Есть ли в России или за рубежом гонщик, которого вы уважаете, у которого что-то подсматриваете, учитесь? Как вообще тренируетесь?

Для меня каждый, кто приезжает на подобные соревнования, достоин уважения, я для себя никого не выделяю. А лучшие тренировки – это еженедельные покатушки по живописным уральским лесам и болотам.

По какому принципу выбираете для себя гонки? Как выглядит календарь этого сезона? На что ездили и куда поедете?

Стараюсь принимать участие в соревнования разных уровней, но, к сожалению, это не всегда получается, успевать везде невозможно. В этом году принял участие в двух этапах Can-Am Trophy Russia, а также в екатеринбургском празднике «День квадроциклиста».

Гонка мечты?

Как и для многих, легендарный Дакар. Путь прост: постоянные тренировки и участие в соревнованиях, а также увеличение уровня доходов. Над этим сейчас и работаем.

Текст: Галина Кошелева
Журнал Red Sleds, сентябрь 2012