Главная → 2011, Этап 3 → 27-09-2011 Виталий Белобров. Победитель Can-Am Trophy Russia 2011

27-09-2011 Виталий Белобров. Победитель Can-Am Trophy Russia 2011

Спортсмены, не раз принимавшие участие в соревнованиях, знают: бороться нужно всегда и до конца. Как бы не хотелось списать все на фатальное невезение, злой рок и прочее, шанс на победу есть всегда. Победитель Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2011 в зачете ATV-original Виталий Белобров о самых неожиданных поворотах соревнований.

Полгода назад, до старта серии 2011 года, вы поставили себе цель – выиграть квадроцикл. Цель взята. Расскажите, что было самым трудным в этой борьбе?

Трудно было не сдаться и не перестать бороться после различных досадных ошибок и неудач. Так, на самом первом СУ в Челябинской области я потерял чип и нам пришлось ехать спецучасток второй раз. На втором этапе вернулись на «галстуке» из-за поломки техники. Но, по принципу сохранения, где-то должно было повезти, поэтому приз наш!

Уже определили судьбу главного приза – квадроцикла Can-Am Outlander 400?

Да, готовим болгарку – будем пилить пополам, нас ведь двое! Это шутка. На самом деле, превратим приз в деньги, а их используем на «модернизацию» или обновление квадроциклов!

Из всех испытаний, что вам уже пришлось пройти в Can-Am Trophy Russia, что понравилось больше всего: трофи в Челябинске, ралли-рейд в Татарстане или соревнование в Пензе? Что было самым трудным? И были ли моменты, которые оказались для вас неожиданными?

На всех этапах понравилась организация и все что с этим связано, трассы продуманы, ехать было интересно. Трудно было в Челябинске: дождь, ехать по каменным валунам медленно и однообразно, чуть сильнее разогнался – сразу подбрасывает. В Казани – солнце, ровные дороги по полям, запутанные, заросшие тропы по лесу, всего в меру, очень интересно, тем обиднее было сломаться. В Пензе трудно было разобраться с принципом нахождения дорог от точки к точке, так как расстояния между ними большие, а дорог много, но почти все идут не туда, но понимаешь это только проехав достаточно много. Очень не хотелось возвращаться, но приходилось.

Сейчас идет активное обсуждение, в каких регионах пройдет серия 2012 года. А в каком регионе страны вам бы хотелось принять участие? И какое испытание было бы интересным?

Конечно, хотелось, чтоб один из этапов прошел в Перми, думаю, он получится не хуже уже прошедших. Интересно, когда чаще видишь соперников на трассе. Лучше, когда есть трудные точки у базового лагеря, как в Челябинске, это интересно и гонщикам, и зрителям. Можно увеличить количество СУ с нейтрализацией в базовом лагере, ведь тогда можно понять какое на данном этапе ваш экипаж занимает место и, в зависимости от этого, поменять тактику, может, где-то рискнуть.

До этого года вы выступали в трофи-соревнованиях с другими напарниками. В этом сезоне все три этапа вы проехали в паре с Виктором Помогаевым. Сколько обычно времени уходит на «прикатку» и «притирку» в экипаже? И как в вашей команде произошло разделение обязанностей?

«Прикатка» и «притирка» происходит все время и каждый раз, т.к. нет предела совершенству. Результат – это сумма усилий двух человек, если в итоге мы первые, значит, у нас хорошая команда.
Самое сложное на перекрестке выбрать, направо или налево, кто уверен, тот и берет на себя решение, куда ехать. Правда, если ошибся, и сам расстраиваешься, и от напарника «благодарность» получишь.

Что-то пугает, напрягает во время соревнования или до него?

Напрягает и пугает собираться, такую кучу вещей надо с собой взять, что обязательно что-нибудь забудешь. Приедешь на соревнование за 1300км и тут : забыл ключ от квадрика!!!!! Хорошо, что так пока не случалось!

Что для вас в первую очередь важно в соревновании? (дух, трасса, организация, хорошие отзывы других участников или что-то еще)

Важно прожить эту маленькую жизнь – соревнование достойно, чтоб и удача, и то, что зависит от тебя, – все привело к победе. Если не победил, значит, есть куда совершенствоваться.

Вы не только выступаете на квадроциклах, но также активный участник снегоходных гонок и соревнований на аквабайке. Есть ли что-то общее между этими тремя видами техники активного отдыха?

Конечно есть – все между ног! Еще и руль не круглый! А серьезно, навыки на каждой технике разные, так как скорость и среда опоры сильно отличаются.

Какие планы на следующий сезон? Не хотите попробовать выступить в новом классе, например, перейти в группу SSV?

В SSV руль круглый и ноги вместе, это ближе к «старости», пока планируем в ATV-Open попробовать, тем более, что, если я правильно понял, у нас есть шанс выиграть главный приз и в этой категории.