Главная → 2011, Этап 2 → 31-08-2011 Квадро-спорт Андрея Мирончика

31-08-2011 Квадро-спорт Андрея Мирончика

Если вспомнить предысторию, то в Can-Am Trophy Андрей Мирончик впервые принял участие еще в 2009 году, только тогда это был не этап квадро-серии, соревнование в рамках Чемпионата России, по итогам которого Андрей стал одним из призеров. В этом сезоне Андрей Мирончик в паре с другим известным российским квадроцилистом Олегом Мареевым «катает» серию Can-Am Trophy Russia.

На квадроцикле вы уже довольно давно – с 2004 года, в трофи-соревновании впервые приняли участие в 2008 году. Как вы попали в этот спорт и что изменилось в нем с этого времени?

Я с детства на технике: сначала был мопед, потом уже на мотоцикле Ява катался по загородным дорожкам, наверно, оттуда идет тяга к внедорожным соревнованиям. Мне нравится мототехника: мотоциклы, аквабайки, снегоходы… катаюсь на всем, где есть мотор. Увлечение ATV у меня началось с того, что я купил себе квадроцикл. Сделал себе такой подарок на день рождения.

Что касается изменений в квадро-спорте, то, скажу честно: сейчас стало меньше борьбы, соперничество есть, но между 4-5 командами.

Интересно услышать ваше мнение по поводу введения на Can-Am Trophy Russia 2011 новых дисциплин, таких как ралли-рейд и кантри-кросс.

Для меня печально, что Can-Am Trophy Russia начинает все больше уходить в ралли. У этого вида спорта немного другая специфика. В трофи надо больше думать головой, правильно строить маршрут, а уже потом идут физические возможности спортсменов, подготовка техники.
Я прекрасно понимаю организаторов Can-Am Trophy Russia, потому как сам проводил соревнования и знаю, что трофийным состязаниям не хватает зрелищности. Согласен, подобные спецучастки, как, например, четвертый СУ в Казани, нужны, но надо было сделать больше кругов. Чтобы это была именно гонка, а не «как кому повезет».

Вы один из активистов Санкт-Петербургского клуба «Снежный волк», который на данное время насчитывает более ста человек, у вас регулярно проходят совместные вылазки. Как думаешь, что останавливает поклонников ATV от участия в соревнованиях? И что можно сделать, чтобы данная ситуация изменилась?

В последнее время на местных соревнованиях редко, когда набирается необходимый кворум. Все меньше и меньше людей приезжают на соревнования. Люди покупают технику, но их квадроцикл в первую очередь привлекает тем, что на нем можно везде кататься. Раньше для людей подобная техника была в новинку, они с большим азартом и интересом относились к соревнованиям, чем сейчас. Не знаю, как это можно вернуть, возродить… Мы в этом сезоне хотели провести клубное соревнование, но оно, по сути, оказалось мало кому надо.

На первом этапе серии 2011 года у вашего экипажа было лучшее прохождение трассы, но из-за пропуска КТ вам «добавили» пенализацию. А что случилось на 2 этапе в Татарстане?

На первом спецучастке в систему охлаждения попала палка, квадроцикл начал греться. На втором спецучастке мы всех обогнали, довольно долго ехали первыми, затем сломался рычаг – в высокой траве на что-то наскочил. Точку Z надо было проезжать через канаву, а с привязанным на веревке рычагом особенно не повыделываешься. Главное уже было доехать. Но на третьем, более трофийном спецучастке, мы стали первыми.

Нет ли желания попробовать себя в новом классе? Пересесть, например, на SSV?

Есть такое желание, интересно попробовать, покататься, но у этой техники немного другая специфика, к ней надо привыкать. В нашем регионе SSV еще не так популярны, как например, в Пензе и Казани.

Как происходит взаимодействие внутри вашей команды, есть ли некое «разделение труда»?

Раньше для нас команда Мареев / Романов были как красная тряпка, на всех соревнованиях мы с ними соперничали. С сильным соперником всегда бороться интересней, можешь какие-то моменты перенять, чему-то научиться. Мы были соперниками, но это не значит, что до совместного участия в соревновании у нас не было дружеских отношений. Нужно уважать своих соперников за то, что они умеют хорошо ездит, борются честно. По поводу разделения труда – стараюсь прислушиваться к старшему, лишний раз не гонять 🙂