Главная → 2011, Этап 2 → 26-08-2011 Руслан Шарипов. Без булдырабез! (Мы сможем!)

26-08-2011 Руслан Шарипов. Без булдырабез! (Мы сможем!)

Организаторы Can-Am Trophy Russia всегда подчеркивают, что серия в первую очередь – для новичков. И когда новички трофи-соревнований впервые поднимаются на пьедестал почета – это вдвойне приятней. На первом этапе 2011 Руслан Шарипов впервые принял участие в трофи. И если в Челябинской области он стали лишь четвертым, то в Казани – третьим, оставив позади себя 4 экипажа.

Ваше увлечение трофи началось недавно, на старт соревнования вы впервые вышли в мае 2011 года в Челябинской области. Расскажите о своих первых впечатлениях? Наверняка до старта представляли, как это будет. И как получилось на самом деле.

Мы с братом катаемся на квадроциклах уже достаточно давно. Перепробовали много разной техники: Polaris Sportsman и RZR,Yamaha Grizzly, но просто-таки влюбились в Commander от BRP. Впервые вышли на старт соревнования в Челябинске, после приглашения нашего друга и идейного вдохновителя Ирека Миннахметова. Это тот человек, который и заразил нас с Яном экстримом, жаждой скорости и приключений.
До старта мы с братом много обсуждали, скорее даже «домысливали», как будет проходить гонка. Мысленно переживали, ведь Can-Am Trophy Russia – это соревнование высокого уровня, где собираются лучшие спортсмены страны. Сможем ли мы достойно выступить, не подведет ли техника?

Впечатлений от каждого этапа просто море! Сама по себе гонка, а тем более с сильными спортсменами, – это всегда адреналин, драйв и заряд бодрости до следующего соревнования. Во-вторых, на Can-Am Trophy просто неповторимая атмосфера общения. Это как в походе: целый день – работа, а вечером вся своя команда Чингисхан собирается вместе, обсуждаются итоги прошедшего дня и строятся планы на день грядущий. Приятно так же общение со спортсменами из других команд, которые еще каких-то час или два назад были непримиримыми конкурентами. Это очень дорогого стоит.

Насколько мне известно, первое соревнование сложилось для вас довольно не удачно: пришлось оставить технику в лесу и финишировать пешком. Такой опыт не оттолкнул вас от дальнейшего участия в соревновании?

Да, челябинские леса встретили нас не очень радушно. Наша гонка завершилась за 40 километров после старта. Порванный ремень вариатора выбил нас из гонки. А, к сожалению, запасного ремня у нас не было. На лебедке мы оттащили технику поглубже в лес, чтобы она не мешала другим спортсменам на трассе и, взяв навигаторы в руки, направились в базовый лагерь. Ливень, 5 километров по непроходимой чаще напрямик, в полной экипировке – это хорошие воспоминания, которые сейчас уже воспринимаются с улыбкой. А когда вдалеке послышалась музыка из базового лагеря – это была самая радующая слух музыка на свете 🙂
Такой опыт не оттолкнул от дальнейшего участия в гонке, а скорее укрепил дух. Шагая по выжженному местами Челябинскому лесу, я был полон уверенности, что в Казани, на родной земле, я поднимусь на пьедестал почета. Что, в принципе, и получилось. 3 место в SSV-original!

Как на этот раз складывалась гонка для вашего экипажа? И почему вы теперь с братом в разных экипажах? Не поделили обязанности?

Гонка складывалась великолепно. Мой штурман – Мартынов Алексей, старый и опытный квадроциклист, прекрасно разбирающийся в GPS-ориентировании и в технике. Благодаря ему мы оперативно смогли заменить порванный ремень вариатора, в чистом поле на третьем спецучастке в Казани. Перед гонкой мы провели тренировку, почувствовали плечо друг друга, притерлись как команда.
С братом мы сейчас в разных экипажах, только по одной причине – мы ехали в Казань и сейчас уже едем в Пензу только за 1 и 2 местом на пьедестале почета. А разногласий у нас не может быть в принципе – это у нас на «генетическом уровне», ведь мы не только родные братья, мы еще и лучшие друзья.

Из всех испытаний, что вам уже пришлось пройти в Can-Am Trophy Russia, что понравилось больше всего: трофи в Челябинске, ралли-рейд в Татарстане или заключительный СУ – кантри – кросс?

К сожалению, в Челябинске мы не смогли пройти и половины трассы, так что целиком описать свои впечатления не получится, а вот казанский этап был чудесный. Очень понравился маршрут, разнообразный рельеф: овраги, броды, хорошие скоростные участки. Была возможность догнать впередиидущий экипаж, обогнать его, почувствовать азарт гонки. Была возможность рисковать – пойти напрямик через лес или на скорости его объехать. И риск часто был оправдан. Ну а кантри-кросс – это песня. Контактная борьба, интересные препятствия. Проходя до гонки трассу пешком, я думал, что некоторые моменты будут очень сложными для прохождения, но, сев за руль, все встало на свои места и результат на лицо. Во время гонки я физически ощущал биение сердца, такой был накал борьбы и жажда победы!

Как готовитесь к 3 этапу серии?

Сейчас идет активное восстановление раненой техники после Казани. Думаем над возможными улучшениями техники, дополнительной настройки параметров, в рамках, допустимых регламентом серии. Ну и через недельку начнем активные тренировки. Надо выигрывать следующий этап и серию в целом, тем более мы уже почувствовали в себе силы. Ведь девиз Татарстана – «Без булдырабез!», что означает «Мы сможем!»