Главная → 2011, Этап 2 → 26-08-2011 Антон Власюк. Некогда бояться!

26-08-2011 Антон Власюк. Некогда бояться!

В прошлом сезоне отчаянные уральские парни Антон Власюк / Сергей Карякин взбудоражили российскую квадро-элиту: что не гонка – то первое место! Выиграв все возможные на данное время в квадро-спорте титулы, ребята переключились на ралли и с недавнего времени покоряют уже не российские болота, а комфортабельные зарубежные трассы. Но и про истоки не забывают. За два прошедших этапа серии у Антона Власюка две победы в зачете ATV-open.

На втором этапе Can-Am Trophy Russia ты хоть и выступал со своим старым проверенным напарником, но уже на новой технике. Какое принципиальное отличие BRP от Yamaha? И как показала себя техника в твоих руках?

Для того чтобы участвовать в соревновании нужно приложить немало усилий, чтобы подготовить технику. В ATV-open на стандартном квадроцикле достаточно сложно выступать, я считаю, что он больше предназначена для туризма, нежели для гонок. Перед вторым этапом Can-Am Trophy Russia времени на подготовку техники у нас было не так много, успели сделать только основное: установили стандартные шноркели, защиту, поставили подходящую резину, вынесли радиаторы. А все тонкости не было возможности сделать. Поэтому гонка для нас была не совсем проста в соперничестве в том плане, что было соперничество и с самой техникой, так как она для нас новая. У каждой марки свои особенности, к квадроциклу нужно привыкнуть, чтобы знать, как быстро решить те или иные проблемы.

По итогам первого дня у вас с Сергеем был второй результат, но на СУ4 вам удалось наверстать. В чем главная ошибка первых СУ?

Трасса первого дня соревнования была подготовлена в формате ралли-рейда, я считаю, по ее результатам нельзя судить о технике и об уровне мастерства участников. Здесь многое зависело от того, под каким номером стартовал экипаж. Первым было сложнее. Особенно трудных мест, болот и больших бродов, где бы можно было реально оторваться от соперников, на трассе не было. Ошибка в навигации – и тебя тут же обходят соперники.

За последние 5 соревнований у тебя 4 победы из 5. Единственный экипаж, который вас обогнал на Can-Am Trophy – это Мареев / Мирончик. Кто был на 2 этапе для вас главным соперником?

Для нас соперники всегда одни и те же, выделить кого-то одного я считаю неправильно. Они все очень сильные, хотя это и любительские соревнования. Соперничество в первой пятерке или даже десятке – очень плотное. Большой плюс Can-Am Trophy – большое количество участников, есть, с кем соперничать, с кем погонять.

К появлению в Can-Am Trophy Russia 2011 новых дисциплин (тот же кантри-кросс и ралли-рейд) некоторые участники относятся скептически, мол, они едут исключительно за трофи, а не на ралли. Как ты относишься к таким нововведениям? Нужно ли каждый раз придумывать что-то новое или лучше следовать традициям трофи?

Появление кантри-кросса, на мой взгляд, совершенно правильное решение, это делает соревнование более зрелищным. Чтобы группа поддержки, которая приезжает с гонщиками, их техподдержка, друзья могли посмотреть не только гонку через призму итоговых результатов, а более наглядно. Это придает много зрелищности этому спорту, поможет в его дальнейшем развитии.

В этом сезоне ты идешь вне зачета и вне борьбы за главный приз. Получается, что ты дважды «пролетел» мимо главного приза. То есть, главное все-таки участие?

Участие в соревновании – это не только главный приз, мы же приезжаем туда, чтобы побороться с соперниками, посмотреть, кто на самом деле сильнее, встретиться с друзьями. Гонка – это не только соперничество, это и приятное времяпрепровождение, где все находятся в равных условиях. У нас довольно сплоченная группа людей, которые приезжают на соревнования из разных городов. Приятно увидеть людей, пообщаться, поговорить на темы, которые интересны и тебе, и твоему собеседнику.

Как родные к твоему увлечению относятся?

Поддерживают, на большинство соревнований родители ездят со мной. Они как мои талисманы: когда они приезжают, я всегда занимаю первое место. Да и просто приятно вернуться в лагерь после тяжелого дня, и за тобой ухаживает родной человек, это морально придает сил.

Какая самая значимая для тебя победа?

Победы не так запоминаются, как поражения. Если спросить про мои поражения, я их помню наизусть. Более всего я помню, как я четыре года назад в первый раз принял участие в соревновании.

Твои увлечения помимо спорта?

Сейчас мы также с Сергеем Карякиным участвуем в ралли. Учусь в институте, работаю, у меня свой бизнес, связанный с машинами. Я много времени посвящаю спорту, причем сначала это было плавание – стал мастером спорта и на этом остановился. Потом занимался большим теннисом, достиг определенных успехов, теперь мотокросс.

Что больше всего тебя пугает, напрягает во время соревнований?

Страх, наверно, есть только тогда, когда просыпаешься утром перед стартом, часа за два появляется небольшой мандраж. Но когда надеваешь шлем, и ещё не стартовал, а уже едешь к старту, то уже полностью спокоен. Страх был поначалу, когда это было в новинку, было страшно на протяжении всей гонки. А сейчас ты стартуешь, выезжаешь в лес, и полностью погружаешься в ориентирование, в саму гонку. Полностью сосредоточен на трассе, на навигации и некогда бояться.

И мой постоянный вопрос: поедешь ли на 3 этап Can-Am Trophy?

Обязательно поедем!