Главная → 2011, Этап 2 → 21-08-2011 Ильшат Камалов. Никогда нельзя сдаваться!

21-08-2011 Ильшат Камалов. Никогда нельзя сдаваться!

Второй этап Can-Am Trophy Russia 2011 был очень богат яркими спортивными событиями и душещипательными моментами. Чего только стоит финальный заезд в зачете SSV-open! Казалось бы, обогнать победителей серии прошлого года Сергея Жулябина / Антона Бердникова так никогда и никому не удастся. Но все когда-то бывает в первый раз. О правильной подготовке к соревнованию и нужному настрою Ильшат Камалов, победитель 2 этапа Can-Am Trophy Russia 2011.

Интервью экипажа Ирек Миннахметов / Ильшат Камалов после трех спецучастков, 6 августа 2011, Казань

Два предыдущих этапа вы финишировали пешком и без техники. Досадные поражения только подзадоривают?

Это были не поражения, а результат наших недоработок при подготовке к соревнованиям. Они касаются и техники, и тактики. Нам было очень досадно, когда мы два раза не смогли добраться до лагеря на своей технике, пешком ходить могут все (за исключением первого этапа 2011 года, когда Ирек из-за перелома ноги не мог ходить без костылей в принципе). Добраться без поломок – это и есть тот показатель мастерства экипажа, который говорит как о хорошей подготовке техники, так и о качестве вождения.

Кто были Ваши основные соперники на 2 этапе и, как вы думаете, за счет чего Вам удалось победить?

Однозначно могу сказать, что наш основной соперник – это экипаж Жулябин & Бердников. На мой взгляд, они самые сильные спортсмены на этих соревнованиях. У них есть чему учиться, наш экипаж брал основной опыт именно у них.
Ко второму этапу серии 2011 мы с Иреком подготовились достаточно серьезно. Провели три предварительные тренировки, дополнительно установили третий GPS. В течение двух лет, наша главная цель на Can-Am Trophy Russia была одна – выиграть. И на соревновании в Казани нам удалось это сделать! Борьба была упорная, до последнего момента не было ясно, кто будет первый. Фортуна в этот раз была на нашей стороне!

Как происходит взаимодействие внутри вашей команды, есть ли некое «разделение труда»?

Конечно, есть. Ирек – идейный командир экипажа и пилот, моя задача – штурманство, иногда, при необходимости, ремонт техники. Взаимодействие в нашей команде простое, как в самолете: принимаем все решения вдвоем!

Что еще (какое испытание, или регион) вы бы хотели видеть на Can-Am Trophy?

Новых регионов не нужно! В этом году, на мой взгляд, идеальный подбор мест для проведения трех этапов. Как пожелание, хотелось бы разделить этапы на: жесткую грязь (где лебедка нужна хотя бы на четверти маршрута), рейдовый этап и микс!

Как давно вы принимаете участие в off-road соревнованиях? Занимались ли профессионально до этого каким-либо другим видом спорта?

Ирек квадроциклист с большим стажем, действующий двукратный чемпион России по автокроссу. Отлично ездит на всем, где есть мотор. Я сел на квадр в 2007 году. Профессионально спортом не занимался, я любитель.

Какой момент из 2 этапа 2011 года запомнился больше всего?

На втором этапе мне запомнилось три момента. На третьем спецучастке в первый день гонки мы жестко ошиблись, когда первыми ринулись форсировать брод. Мы просто утонули! Мотор заглох, хлебнув воды, вдобавок, мы утопили все наши телефоны. Вокруг никого и ни одного дерева, чтобы залебедиться. Лопату мы не смогли отстегнуть, хотя ныряли за ней с головой по очереди. Разочарованию не было предела! Но! Именно в этой ситуации Ирек показал свой бойцовский характер, заставил нас думать, мы должны были во что бы то ни было доехать до финиша! Я нашел кусты, за которые мы лебедкой вытащили нашего “утопленника” и смогли привести Commander в чувства.

Затем, за 50 метров до финиша третьего спецучастка наш экипаж и экипаж Жулябин & Бердников одновременно «сели» в болотистом иле. И тут нам с Иреком пришла идея: газ не сбрасывать, штурман, т.е. я, просто вышел и толкал Commander (этот способ выталкивать технику из грязи мы с Иреком освоили на тренировках в Казани). Идея оказалось верной, нам даже не пришлось лебедиться! Мы вышли вперед! Эмоций было столько, что просто не передать словами!

Третий момент, который запомнился наиболее ярко, произошел на кантри-кроссовой трассе во время финального заезда. К сожалению, со старта мы выехали последними (не сразу завелся мотор, потеряли около четырех секунд), но дальше Ирек проявил все свое мастерство пилотирования! После первой же «ванны», мы грамотно и слаженно обошли два экипажа, и впереди остался главный соперник Жулябин & Бердников. У нас было впечатление, что мы их нагоняем с каждым поворотом, но, посмотрев видеозапись гонки, поняли, что до грязевой ванны шансов у нас было мало. Либо в грязевой ванне идти на обгон, либо остаться на втором месте. Но тут случилось неожиданное: на остром развороте перед ванной Сергей совершил досадный переворот. Тяжело идти первым и видеть, как тебя догоняют. Сначала я не поверил своим глазам, т.к. знал, что Сергей никогда не ошибается. Но кросс есть кросс! Было очень приятно пересечь финишную черту первыми, тем более, стартуя с последнего места!

Планы, ожидания от заключительного этапа серии 2011 года.

План один: достойно и без поломок выступить на третьем этапе в Пензе.
Хочу поблагодарить спортивный клуб “Чингисхан – Русфинансбанк” за техническую и моральную поддержку! Отдельные слова благодарности моему тезке, Ильшату, техническому директору клуба за
самоотверженную работу по ночам по настройке и ремонту техники, а так же всей его команде! Хочу поблагодарить “РусфинансБанк” за спонсорство в проекте. На кросс приехало
поболеть за нас много моих коллег. Вместе с клубом “Чингисхан – Русфинансбанк” они внесли большой вклад в нашу победу!

В самом конце хочу добавить о технике. В этом году мы выступаем на Can-Am Trophy Russia на новой технике и Commander нравится больше, чем Polaris. Есть в нем хороший потенциал! На бездорожье он показывает себя лучше, хотя сомнений перед покупкой было много из-за большего веса и иной развесовки. Для информации: именно Сергей Жулябин в Пензе из стокового варианта дорабатывал наш Commander, за это ему отдельные слова благодарности!

Финальный заезд категории SSV-open (видео предоставлено спортивным клубом “Чингисхан – Русфинанс Банк”)