Главная → 2011, Этап 2 → 19-08-2011 Олег Майоров. География просторов

19-08-2011 Олег Майоров. География просторов

Организатор Открытой внедорожной квадро-серии Can-Am Trophy Russia 2011 Олег Майоров об итогах второго этапа, перспективах квадро-спорта и немного о том, что ждать в финале.

Олег Геннадиевич, как вы оцениваете второй этап Can-Am Trophy Russia 2011? И какие для вас, как организатора, главные итоги?

Великолепно! Не только участники, но и мы, команда организаторов, получили огромное удовольствие от прошедшего соревнования. На всех трех этапах Can-Am Trophy Russia 2011 работает единый оргкомитет, одна профессиональная команда. Мы именно команда (одному человеку соревнование подобного уровня никогда не провести) и я всегда это подчеркиваю. Неоценимую поддержку оказал региональный партнер – спортивный клуб «Чингисхан – Русфинанс Банк», за что им еще раз огромное спасибо.

В рамках второго этапа Can-Am Trophy Russia 2011 в Казани мы впервые провели состязание нового для нас формата – ралли-рейд. Более того: была подготовлена не традиционная ралли-рейдовая трасса, которую можно увидеть на соревнованиях Чемпионата и Кубка страны, где участники зачете ATV вынуждены ездить по спецучасткам, подготовленным для автомобильных категорий. Мы сделали специальную квадроциклетную трассу, ведь, как известно, уровень «проходимости» у машин и квадриков разный. Надо сказать, что выбор ралли-рейда неслучаен: лето в Татарстане довольно жаркое, трассу мы готовили за несколько недель до старта соревнования. И температура редко опускалась ниже отметки 30 градусов. Ну и был один традиционный спецучасток трофи, так что без грязи никто не остался.
Также впервые мы ввели ограничение максимальной скорости до 80 км/ч, за превышение которой экипажи получали штрафные часы к итоговому времени. Ограничение в первую очередь было сделано для безопасности движения, в итоге на пенализацию попали несколько экипажей.

Благодаря этапу Can-Am Trophy в Казани появилась своя собственная кантри-кроссовая трасса высокого уровня. Трасса построена не по требования FIA, а по нашим, квадроциклетным. И здесь нельзя не отметить работу Евгения Шафранова, человека, который занимался ее подготовкой. Трассу рисовали сначала на бумаге, рассчитывая каждый метр. Многие препятствия, которые планировались изначально, не стали делать по требованиям безопасности.

А что-то или кто-то удивил вас на втором этапе?

Я очень рад, что в новой зачетной группе SSV-women есть интрига, борьба. Участницы сильно удивили, особенно это касается кантри-кроссового спецучастка.

Какие вы видите перспективы квадро-спорта в России и Can-Am Trophy Russia в частности?

Количество участников будет колебаться из года в год. В каком-то сезоне их может быть, например, 40, на следующий год – в два раза больше. Это неизменный фактор, на который мы мало можем повлиять. Кто-то будет уходить в другой спорт, принимать участие в международных гонках, но будут приходить новые участники. Can-Am Trophy Russia должна стать отправной точкой для новичков, своеобразной школой, основой трофи-движения. Здесь новички смогут освоить азы навигации, сервиса, взаимопонимания.

В Can-Am Trophy мы ориентируемся, так скажем, «на шестнадцатого участника». Мы проводим гонку не для лидера. Более того: не будем уходить в «жесткий спорт», потому останавливаем «гонку вооружений» техники. Наш спорт, техника, на которой можно участвовать, должна быть доступной. В нашей серии должно побеждать мастерство, а не «котлетостроение». Мы усложняем соревнование за счет рельефа и навигации.

Для нас важно, чтобы большинство участников соревнований смогли финишировать, а не остаться в лесах со сломанной техникой и пешком прийти по болоту обратно.

Спортсмены интересуются: к чему готовиться на третьем этапе. Немного приоткроем тайну?

Сейчас мы ничего рассказывать не будем. Могу сказать точно: в данном районе до Can-Am Trophy Russia ни разу не проводилось соревнований. Трасса будет не трудная, ее главная сложность – несколько контрольных пунктов – КП (как было на первом этапе в Челябинской области). Трасса проложена по пересеченной местности и акцент сделан не на скорость, а на умение хорошо ориентироваться. А на следующий день будет кантри-кросс на автодроме «Вираж», который в некоторых зачетных группах определит не только судьбу этапа, но и всей серии.

Пусть участники готовятся. Сюрпризы гораздо интересней рассказов и пересказов.