Главная → 2011, Этап 2 → 19-08-2011 Иван Решетнюк. Вторая гонка. Первая победа

19-08-2011 Иван Решетнюк. Вторая гонка. Первая победа

На втором этапе Can-am Trophy Russia 2011 в зачетной группе ATV-original произошло практически эпохальное событие: впервые с 2009 года кубок победителя достался не представителям Пензы. Обойдя десять экипажей, на первое место поднялись Олег Березин и Иван Решетнюк (сборная команда Уральского региона). О том, что бороться нужно всегда, не смотря ни на что, Иван Решетнюк.

Ты говорил про другие ощущения: одно дело – выступать на машине в трофи, другое – на квадрике. На машине, в категории ТР3, ты всегда был на месте штурмана. А кто в вашем экипаже на квадроцикле отвечает за навигацию? И как вы в принципе поделили с Олегом зоны ответственности?

Штурманом был не всегда. С 2001 года по 2007 выступал как пилот на подготовленном УАЗе, а вот с 2008 года по 2010 был штурманом в классе ТР-3, в 2010 году стал Чемпионом Урала. Что касается зон ответственности, то ничего с напарником не делили, всё сложилось само собой: он – ведущий, я – ведомый. По ходу гонки меняемся. Я подсказываю ему по технике, он мне дает советы по навигации и мастерству вождения.

Твой первый опыт в квадро-спорте – 1 этап серии 2011 года. И, насколько помнится, дальше первого СУ вы так и не уехали. Что случилось у вас в челябинских лесах в мае этого года?

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что, как в известной поговорке, первый блин получился комом.

Как удалось собраться перед 2 этапом? Что труднее: рвать, что есть мочи, после досадного поражения или в очередной раз доказывать свое лидерство?

Перед гонкой, да и на первом СУ, разговор был один: рисковать или потеряем всё. Мы рискнули, причём рискнули серьёзно. На трасе я врезался в дерево на скорости 40 км/ч, к счастью, с машиной ничего не случилось, хотя первая моя мысль была, что гонка для квадроцикла закончена. Олег в свою очередь два раза положил машину на левый бок, виной чему необычный рельеф, но тоже смог продолжить соревнование.

Команда Азимут66.ru в серии Сan-Am Trophy 2011 в этом году представлена тремя экипажами. И все они – в ATV-original. Вы друзья и соратники по команде. А на трассе? Соперники? Или стараетесь ехать вместе?

Да, мы одна большая команда и вечером в базовом лагере за рюмкой чая весело проводим время, но на трассе мы соперники, в хорошем смысле этого слова. И обязательно помогаем друг другу.

Поделись впечатлениями после кантри-кросса. Как тебе такой новый элемент соревнований?

В соревнованиях на автомобилях такие дисциплины тоже есть, я принимал участие и в триале, и в гонках на льду. Но квадрацикл – это другое. Здесь многое зависит от техники
пилота, от его умения работать корпусом, выбрать правильную траекторию прохождения трассы. Это была опасная и коварная трасса. К сожалению, я прошел её не очень хорошо, чего не скажешь о моем напарнике. Видимо, сказывается опыт.

А что еще (какую дисциплину или препятствие) тебе бы было интересно попробовать на квадроцикле.

Может быть что-то вроде деревянных качелей. На машине мы ездили по таким, мне кажется, подобное препятствие может внести разнообразие. Поставить качели, например, на старте кроссовой трассы. И скорость меньше, и мозгами нужно думать.

Планы и ожидания от 3 этапа. Уже готовитесь?

План один – проехать достойно и зацепится за призовые места. Готовимся, мы постоянно в процессе.