Главная → 2011, Этап 1 → 10-05-2011 10 вопросов участникам 1 этапа

10-05-2011 10 вопросов участникам 1 этапа

За 20 дней до начала серии 2011 года в стартовой ведомости 1 этапа значится 72 спортсмена из 10 городов страны! Мы на свое усмотрение выбрали по одному представителю от каждого города и задали им вопросы о том, как они готовится к серии, чего ждут от 1 этапа и кого считают главным конкурентом. Получились, на наш взгляд, очень интересные ответы.

Антон Бердников, г. Пенза, категория SSV-open:
По итогам серии прошлого года у вас с Сергеем Жулябиным лучший результат. В принципе, высшей точки в этой серии вы уже достигли. Почему решили продолжить борьбу и в этом году, кого считаете своим главным соперником? И что у вас в этом году за техника? Уже можно чуть-чуть приоткрыть тайну и рассказать некоторые подробности ее подготовки?

Нет, к серии не остыли, скорее, наоборот. В этом году борьба будет еще интересней и выйграет действительно мастер своего дела. Лично для меня важно просто присутствовать на подобном соревновании. Дух азарта, спортивная борьба, драйв – это важно! Сan-Am Trophy Russia – это просто крутые соревнования. В этом году, я думаю, они буду ещё сложней и интересней, чем в прошлом. В этом сезоне мы выступаем на новой технике – это Commander 1000, буквально в прошлые выходные мы провели тестовые заезды, все работает отлично.

Олег Березин, г. Златоуст Челябинской области, категория ATV-open:
Как самому завсегдатаю трофи-соревнований Урала такой вопрос: в ATV спорте вы уже без малого 6 лет, это будет ваш седьмой трофи-сезон. Чем так привлекает этот вид спорта? Не хотите, как и большинство «старожилов» попробовать свои силы в новом классе SSV? И какие планы на эту серию Can-Am Trophy Russia?

Я когда вижу болото, готов выпрыгнуть из машины на ходу. Кто ж знал, что там, в болоте, найду столько новых и интересных друзей. А вообще-то для меня главное «гоняться». Хоть на чем, даже на трамвае согласен. На мой взгляд, вот это почти матершинное слово «ССВ» на квадрик-то уже не очень-то и похоже. Поэтому пока не готов к такому аппарату.
На серию Can-Am Trophy 2011 планы пока оччччень непонятные: во-первых, не с кем ехать (Сергей Чернов, с которым выступал в прошлом году, не может оставить работу); во-вторых, очень надо выиграть квадрик (мы же на Ю. Урале такие бедные, живем практически за счет картошки). В-третьих, 8 мая стартую с Колей Барановым в составе китайской делегации (так что не пропустите шоу), а дальше будет видно, либо нам с Китаем по дороге, либо буду дальше думать.

Ильшат Камалов, г. Казань, категория SSV-open:
В серии 2010 года ваш экипаж показал хорошие результаты, в этом году вы настроены только на победу? Почему решили пересесть с Polaris на Commander? Как готовитесь к соревнованиям, выезжаете ли на тренировку и кого в этом году видите среди своих главных соперников?

Планируем выступить достойно, в этом году пересели с Polaris Ranger на Commander 1000 т. к. это же серия Сan-Am Trophy Russia и, по логике, надо выступать именно на BRP! Техника очень сильно отличается от Polaris, на мой взгляд, это два совершенно разных SSV! У каждого из них есть свой “конек”, главное его правильно использовать.
Единственное, что несколько осложняет наше участие – это серьезная травма ноги моего напарника Ирека Миннахметова, надеюсь, к началу соревнований он сможет выступать без костылей! Исходя из большого количества участников, сложно сказать, кто является главным соперником. Понятно, что возглавляет список претендентов на победу Сергей Жулябин, у него есть чему учиться. Все участники очень сильные, будем надеяться на удачу!

Денис Власов, г. Москва, категория SSV-open:
Насколько нам известно, в этом году вы планируете выступать во многих крупных соревнованиях. Чем вас заинтересовала серия Can-Am Trophy Russia и что вам важно получить на финише гонки? И расскажите немного о технике, на которой вы выступаете: как готовили, какие в ней есть скрытые потенциалы?

В первую очередь, серия Can-Am Trophy Russia нас заинтересовала большим количеством участников в SSV. В большинстве гонок, которые сегодня проходят, мотовездеходы side-by-side не выделены в отдельную категорию, потому приходится конкурировать с квадроциклистами, что довольно сложно. Во-вторых, по итогам прошлого сезона мы наслышаны об отличной организации гонки (а это один из ключевых факторов) и об интересных трассах. Нас привлекает больше формат трофи, нежели кольцевые гонки. Ну и, в-третьих, естественно, участвуя в соревнованиях, мы получаем огромное удовольствие, адреналин, а так же новые знакомства и общение в приятной компании.
В этом году мы продолжаем выступать на «старичке»: надо сказать, что 3-й сезон наш боевой Polaris RZR выносит все тяготы и лишения с честью! Машина подготовлена для трофи-рейдов, каких-то нестандартных решений в технической части нет, единственное, специально для Can-Am Trophy поставили другие амортизаторы, чтобы повысить управляемость и скорость прохождения пересеченки.

Сергей Карякин, г.Екатеринбург, категория ATV-open:
Ваш экипаж был бесспорным фаворитом серии 2010 года: шикарные выступления, большая удача и потом такой неожиданный финал. Не опустили руки после проигрыша? В каких этапах серии 2011 года планируете принять участие и почему не хотите попробовать свои силы в другом классе?

Проигрыш в абсолютном зачете серии 2010 года нас, конечно, сильно расстроил, но руки не опустили! Будем принимать участие в Can-Am Trophy Russia и дальше, также в своем любимом классе ATV-open. В прошлом году мы стали Чемпионами России по ATV, так что в этом сезоне по правилам серии за главный приз бороться уже не можем и поедем просто для своего удовольствия.

Евгений Боаги, г.Екатеринбург, категория SSV-open
В квадро-спорте вам принадлежат все возможные титулы: и первый Чемпион России по ATV, и победитель Offroad GP Russia, и просто победитель Кубка Урала. В последний раз в гонках в зачете ATV вы принимали участие в 2009. Почему решили вернуться в «старую колею»? Чем для вас интересен класс SSV? И кого вы пока видите своим главным соперником?

В трофи-соревнованиях начал участвовать в 2000 году. Первый опыт получил на автомобиле УАЗ на многодневной гонке «Урал-Трофи 2000». Прошли первые 4 дня и сошли с поломкой двигателя. С тех пор в голове постоянно рождались мысли о повышении проходимости различных внедорожников. В 2004-м году один (и тогда единственный) знакомый гонщик на квадроцикле пригласил в «Оками-Спорт» для организации сервиса. Параллельно удалось узнать все возможности квадроцикла. По 2009 год практически все внедорожные соревнования на Урале с участием ATV не пропускал.
Ностальгия по большим машинам не отпускала никогда, в 2006-2007 некоторые идеи были воплощены в прототипе на базе Нивы – полностью независимая подвеска, малый вес, бортовые редуктора. В серьезных соревнованиях этот прототип, к сожалению, не поучаствовал – детские болезни так и остались неразрешенными. Джипы, в отличие от ATV, доставляют огромное удовольствие от преодоления тяжелого бездорожья, на них невозможно «пролететь» болото на одном дыхании, а в заболоченном лесу напарник не поможет простым толчком сзади. Нужно думать: куда заехать, как заехать, сможет ли машина из этого выехать.
В SSV появилась возможность совместить любовь к машинам и страсть к квадроциклам в одном аппарате. Выбор, в силу многих причин, пал на Can-Am Commander 1000. По предварительным испытаниям, скорость на нем по сухому лесу не сильно отличается от младшего класса. По проходимости и надежности необходимы доработки – максимально возможная резина, защита от воды, перегревов, лебедка, развесовка. Цель – сохранить минимальный вес при максимальной проходимости. По этой идее стараемся избежать установки большой лебедки – она требует большого аккумулятора, а он, в свою очередь, требует мощного генератора. Своеобразный заколдованный круг. К первым соревнованиям подойдем с умеренными амбициями – необходимо проверить многие вещи в самой гонке, поскольку времени на тренировки не хватает. Одновременно и присмотримся к конкурентам – Сергею Жулябину из Пензы и Иреку Миннахметову из Казани. Будем в срочном порядке набираться опыта. У ребят он есть с прошлого года – в этом их большое преимущество.

Алексей Скаржановский, г. Ульяновск, категория ATV-original:
Расскажите, пожалуйста, как узнали о серии, что стало главным стимулом для участия и какое ваше главное ожидание от Can-Am Trophy Russia?

Мы с моим напарником Андреем Рубановым принимали активное участие в трофи-соревнованиях Приволжского федерального округа, в 2009 году стали призерами Кубка России ПФО и в прошлом году несколько отошли от квадро-соревнований. Принять участие в Can-Am Trophy Russia нам предложили друзья из Казани, очень рекомендовали, вот мы и решили попробовать. Для нас главное моральное удовлетворение, отдых, причем больше душой, чем телом. Думаю, все это мы найдем на ваших соревнованиях.

Виталий Белобров, г. Пермь, категория ATV-original
В трофи-соревнованиях вы выступаете несколько лет, чем среди прочих, для вас интересна серия Can-Am Trophy Russia? Почему выбрали для себя категорию ATV-original и как готовитесь к предстоящему этапу (есть ли какие тренировки, подготовка техники).
Can-Am Trophy Russia – интересное соревнование с хорошей организацией и, что не мало важно, призы действительно ценные. Выбрали класс Original, потому что нет времени на серьезную подготовку техники, да и шансы выиграть приз гораздо выше в стандарте. Если будут успехи, то пойдем выше.
Для тренировок выезжали один раз, больше пока не получается. Ближе к соревнованию выйдем еще пару раз, учитывая, что категория не самая сложная, надеемся
приехать раньше всех, взяв все точки!

Сергей Ипполитов, г.Санкт-Петербург, категория ATV-original:
Третий этап Can-Am Trophy Russia 2010 стал для вас первым трофи-соревнованием. Расскажите, чем вас «зацепила» квадро-серия, для участия в которой вы готовы проехать полстраны?
Мне нравятся все технические виды спорта, особенно авто и мото. В юности я занимался мотокроссом (6 лет) и 4 года спидвеем. К сожалению, перемены, постигшие нашу страну в 90-е годы, не дали мне возможности продолжит спортивную карьеру. А теперь для профессионального спорта я уже староват. Среди любительских соревнований данного формата Can-Am Trophy Russia показались мне самым увлекательным. Так как в знаком мне мотокроссе и спидвее отсутствует элемент ориентирования на местности, то ваши соревнования для меня – новый вызов 🙂 Хочу отметить, что на сегодняшний день я участвовал в соревнованиях местного уровня в Санкт-Петербурге, но само качество организации меня сильно разочаровало. Они для меня разделились на две категории: первая превращена в рекламную акцию с клоунами на квадроциклах, а вторая напоминает съезд престарелых рокеров из конца 80-х, без какой-либо организации вообще. Но за приобщение меня опять им большое спасибо.

Виктор Сарапин, г.Сургут, категория ATV-open:
Сургут – самый удаленный город – участник Can-Am Trophy Russia, для того чтобы принять участие в каждом этапе серии 2010, вам пришлось преодолеть не одну тысячу километров. Чем вам интересна серия? Почему решили поменять спортивную категорию и напарника?
В Сургуте и ближайших городах трофи-соревнования практически не проводятся, поэтому часто принимаю участие в екатеринбургских гонках. Выступили в первом этапе Can-Am Trophy Russia, ну, а раз уж связались, надо выступать и дальше, поэтому пошли дальше на запад  На мой взгляд, соревнований, подобных Can-Am Trophy Russia в России больше нет, да и мире, пожалуй, тоже можно пересчитать по пальцам. Если только в Америке может быть… Или в Южной Америке. В этом году у меня действительно новая зачетная категория, новый напарник и новая техника. Пора двигаться дальше.