Главная → 2010, Этап 3 → 27-09-2010 Алексей Романов, Победитель Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia в категории ATV-twin

27-09-2010 Алексей Романов, Победитель Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia в категории ATV-twin

Один из самых известных российских ATV-спортсменов о первом опыте выступления на двухместном квадроцикле, правилах игры и о том, чем ему запомнится Can-Am Trophy Russia

Алексей, Вы внимательно следили за событиями, которые происходят в Can-Am Trophy Russia, и вот, на 3 этапе, наконец, приняли участие в соревновании. Поделитесь впечатлениями: что понравилось, что не понравилось?

Не скрою, что не без интереса «следил» за Can-Am Trophy еще со времен обсуждения проекта. На мой взгляд, не все моменты были правильными, но серия, безусловно, состоялась! На сегодняшний день – это лучшее соревнование для квадроциклистов в России. Сравнить если и можно, то только с «Ладога – трофи», но там многолетняя история и пафос, а здесь, можно сказать, дебют. В общем, что бы ни говорили злые языки, сколько бы ни стоил этот проект «Росану», но квадроциклисты получили отличную гонку! Лучшие трассы, невиданный призовой фонд, беспрецедентная рекламная компания – все это нам – квадроциклистам. Всей команде организаторов, клубам-партнерам, говорю СПАСИБО!

Принять участие в третьем этапе меня сподвигли разговоры с одним из спортсменов, которые «задели» и меня, и других питерских спортсменов. После недолгих раздумий было принято решение участвовать по возможности во всех категориях. В двух из них мы выступили удачно. Поначалу очень не понравилась идея с повышающим коэффициентом финального этапа. Правила игры должны устанавливаться до начала, либо во время игры, но по согласованию со всеми участниками. Опять же это дело организаторов. В итоге, главный приз серии – два квадроцикла Can-Am Outlander X MR достались достойным спортсменам из Пензы Сергею Жулябину и Антону Бердникову, а это не может меня не радовать! Я уважаю Сергея.
Для меня лично коэффициент не сыграл никакой роли.

Категория двухместных квадроциклов ATV-twin, в которой вы принимали участие, существует только на данных соревнованиях. Всего за 3 этапа в этом классе принял участие 21 спортсмен. Как вам подобный эксперимент создания категории.

Категория Twin, в которой я выступал со своим напарником Александром Ивановым, также выступающим за команду Rosan Team, – известным в Петербурге гонщиком по квадро и сноукроссу, безусловно, имеет право на существование. Есть довольно большое число владельцев двухместных квадроциклов, так почему они не могут соревноваться на них среди себе подобных? В 2009 году мы с моим напарником Олегом Мареевым на двухместных квадроциклах победили в трофи-рейде «Ладога». Это был так сказать пробный шар. Более тяжелые, с виду неповоротливые, длиннобазные MAX`ы оказались быстрее и проворнее своих одноместных собратьев. Есть у длинной базы свои плюсы.
Если говорить о третьем этапе, то у нас была программа минимум и программа максимум. Первая заключалась в победе в своей группе «малой кровью». Т.е., учитывая, что я никогда не ездил в гонках с пассажиром, а мой напарник не знал, что такое трофи, и уж точно не ездил по трофийным трассам пассажиром, нужно было очень расчетливо постараться «заехать на подиум». Программа максимум предусматривала вплотную приблизиться к тройке лидеров в категории Open. Трассы-то у нас с этой категорией одинаковые. Для нас с Сашей это был дебют. Половину первого СУ мы «прикатывались» друг к другу. Я искал предел возможности при езде с пассажиром, Саша учился не бояться и в меру помогать, надо заметить, быстро освоился. Очень скоро он мне стал напоминать про местами недожатый газ :). Уже на втором СУ мы приблизились по скорости к лидерам категории Open, проигрывая им на финише всего несколько минут. Третий СУ мы по итоговому времени (с учетом пенализаций) на втором месте. Собственно, программу максимум мы выполнили. Ну а то, что получилось выиграть серию по итогам лишь одного этапа, это не только наша заслуга…
Что бы я посоветовал категории Twin? Остаться в стандарте. Как мне кажется, лучше, чтобы в этой категории принимали участие спортсмены на стандартных двухместных квадроциклах, удовлетворяющих тех. требованиям для категории Original. Ну и трассы соответствующие категории. Будет больше участников. Для соревнования с таким названием категория Twin – своеобразная «фишка».

Трассу “Вепсского леса” вы не раз проходили, будучи участников в категории ATV-open. В этот раз, выступая вдвоем на одном квадроцикле, было сложнее или проще?

«Вепсский лес» мне знаком с 2006-го года. Состояние трасс сильно зависит от количества воды. В это жаркое лето трассы высохли. Скорости возросли практически вдвое. Но это не сделало их менее интересными и сложными. Например, по сухим колеям ехать на предельной скорости ничуть не проще и не безопасней. В общем, трассы для Can-Am Trophy то, что нужно! В меру сложные и динамичные.
Было ли мне сложнее вдвоем с пассажиром? Не сказал бы. Тяжелее рулить, квадр менее послушен, труднее подвеске. Но есть плюс в наличие штурмана. Хотя лебедкой мы пользовались лишь дважды: в первый раз неудачно зависли на бревнах, а во второй в том самом «взорванном» болоте.

Как происходит взаимодействие внутри вашей команды, есть ли некое «разделение труда»?

Повторюсь, что это был дебют и практически все время я обращал внимания партнера на те или иные моменты, будь то навигация или поведение квадроцикла. Первый блин оказался не комом.

Какой город, на Ваш взгляд, организаторам стоит включить в число мест проведения Can-Am Trophy на следующий год? Какое количество этапов, на ваш взгляд, является наиболее оптимальным.

Думаю, что оптимально четыре этапа и три из них в зачет. По чемпионатовской системе. Какой город еще включить – затрудняюсь сказать. Надо подумать над призовым фондом, в плане его перераспределения. Обидно, что за второе место в абсолюте ребятам ничего не подарили. Да и призерам серии ничего не досталось.

Какие планы на следующий сезон?

Планы на будущий сезон пока только в планах. 🙂 Думаю, что до Нового Года все определится. Пока все.