Главная → 2010, Этап 3 → 18-10-2010 Антон Бердников, UTV: Главное – инициатива

18-10-2010 Антон Бердников, UTV: Главное – инициатива

Антон Бердников,
г. Пенза
Абсолютный победитель серии Can-Am Trophy Russia-2010 (категория UTV, штурман)
Организатор пензенского клуба внедорожников «Бизон»
Родился 17 декабря 1987 года в Пензе
Окончил Пензенский государственный университет, юрист
Хобби: сноуборд, альпинизм,
квадроциклы
Семейное положение: вопрос открыт…

Чемпион – штурман о перипетиях борьбы, местном сленге и о том, какими качествами должен обладать хороший штурман.

журнал RedSleds, октябрь 2010

Как давно принимаешь участие в квадрогонках? Can-Am Trophy Russia – твое первое соревнование в качестве штурмана на UTV?

Катаюсь на квадроцикле довольно давно, но впервые принял участие в соревнованиях в мае этого года. Первый опыт оказался не совсем удачным, было серьезное падение, а через неделю предстояло ехать на первый этап Can-Am Trophy, которое стало для меня первым выступлением в классе UTV.

А давно увлекаешься off-road?

Все началось несколько лет назад, когда я впервые прокатился на внедорожнике по бездорожью. Понравилось. Спустя время купил себе квадроцикл, покатался на нем два сезона. Как раз в это время в нашем городе начало развиваться трофи-движение. Теперь выступаю как организатор местных трофи-соревнований, выезжаю на соревнования на «Ниве», которая теперь, правда, при помощи сварки и циркулярной пилы, больше похожа на UTV.

А как получилось, что вы с Сергеем Жулябиным стали выступать вместе? И вообще, каково это – выступать с чемпионом?

Сергей Жулябин – один из известных и титулованных квадроциклистов в нашем городе и стране, я – один из создателей пензенского офф-роуд клуба «Бизон». Мы довольно часто пересекались, и он предложил вместе участвовать в Can-Am Trophy. Выступать с чемпионом очень ответственно, это стимулирует делать невозможное и преодолевать усталость.

Как разграничиваете между собой функции по работе в команде, не считая того, что один сидит за рулем?

Сергей – опытный гонщик, у него есть чему поучиться. Свои обязанности штурмана я хорошо знаю и стараюсь их выполнять с наибольшей отдачей. К тому же, с каждой гонкой появляется больше опыта, в том числе и в плане взаимоотношений в экипаже. И, хотя на третьем этапе в Санкт-Петербурге была самая трудная дистанция, работалось нам вместе намного легче.

Какой момент из серии Can-Am Trophy запомнился больше всего?

Все этапы были интересными и увлекательными приключениями. Можно выделить третий этап, там была настоящая гонка, расчетливая, трудная, которая прошла на одном дыхании. Перед стартом на первый СУ, когда стало известно, что нужно проехать 8 км по дороге, Сергей впервые выглядел расстроенным, ведь в данном случае многое решали технические возможности машины. Максимальная скорость у нашего Polaris достигает 74 км/ч, в то время, как у Ирека Миннахметова и Ильшата Камалова машинка спокойно разгоняется до 140 км/ч, и это не предел. Но, заехав в лес, все встало на свои места.
Интересный эпизод произошел на втором СУ, когда нас догнали участникииз ATV-open Александр Шухардин и Сергей Максименко. Жулябин и Максименко раньше выступали вместе, и, видимо, вспомнив былое, мой напарник решил резко увеличить скорость, при этом траектория прохождения преград была очень рискованной. Это длилось до тех пор, пока наши маршруты не разошлись.

По итогам первого дня на III этапе у вас было первое место. Казанский экипаж мог потеснить Вас на третьем СУ. Как в итоге все прошло?

Об этом моменте на третьем СУ можно целую легенду рассказать. Нам можно было не торопиться, ехать спокойно – никто по сумме очков нас догнать уже не мог. Тем не менее, мы ехали довольно быстро и технично, безошибочно, иногда рискованно. Пройдя половину дистанции, мы добрались до коварного коврового болота. Я пошел выбирать траекторию движения, увидел казанцев, которые как раз подъехали к краю болота. У них был один шанс из миллиона, чтобы ходом пройти размешанную лужу и обогнать нас. Но им это не удалось. Сначала показалось, что они просто застряли, уже потом выяснилось, что у них серьезная поломка. Но мы об этом узнали позже, потому оставшуюся часть трассы буквально летели и ежеминутно оборачивались назад. Выдохнули только на финише.

Как во время гонки вы общаетесь друг с другом, есть ли у вас специальные приспособления, рации и пр.?

Да, конечно, у нас есть Scala Rider Q2 с дополнительным батарейками на шлеме.

На случай, если не работают переговорные устройства, у вас есть свои особенные жесты?

Специальных жестов мы не используем, есть команды и ключевые фразы. Например, «свешивайся», «сыпь» или «на выходе открывай». «Сыпь» – это что-то типа «газуй». «На выходе открывай» – это из кросса, когда к вылету подъезжаешь, нужно немного подгазовывать в момент отрыва от земли.

Во время самой гонки что больше всего устает: ноги, руки, спина?

Во время гонки практически не устаю, потому что не думаю об этом совсем. Расслабляешься только перед финишной аркой. После гонки мышцы побаливают, но в меру, ибо на UTV ехать все же удобней, чем на квадроцикле.

Какими качествами должен обладать штурман-победитель?

В первую очередь, штурман должен четко знать и понимать правильность своих действий, он должен контролировать не только себя, но и пилота. Быть инициативным.

Что намереваетесь делать с призом? Перейдете в другую категорию?

Думаю, нет, к тому же, у нас теперь есть чемпионская UTV. Судьба нового квадроцикла пока не решена.

Какие планы на будущее?

Для начала, надо пережить зиму. А летом, если Сергей не найдет нового штурмана, то вновь буду ездить с ним на соревнования. Он планирует выступать на Can-Am Commander, и мне очень интересно лично ощутить, как эта машинка будет себя вести в гонке.