Главная → 2010, Этап 3 → 11-10-2010 Первые в Can-Am Trophy Russia: Николай Баранов, ATV-original

11-10-2010 Первые в Can-Am Trophy Russia: Николай Баранов, ATV-original

Победитель Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010 в категории ATV-original о главных соперниках, team-spirit и о том, что случилось с их экипажем на заключительном этапе серии.

Расскажи, как для вашего экипажа прошел заключительный этап Открытой внедорожной квадро серии в Ленинградской области?

В целом, мы довольны результатом, хотя не обошлось без приключений и маленьких неприятностей. В частности, мой напарник Юрий Загарин на втором СУ перевернулся на крутом спуске, квадроцикл передними колесами уперся в дерево, его было очень тяжело и долго переворачивать. По итогам этого спецучастка мы стали только четвертыми.
Практически сразу после старта на СУ3, на второй точке, мой квадроцикл заглох и отказывался заводиться. Нам пришлось вернуться в базовый лагерь на веревке, оказалось, что всего лишь спал провод с катушки зажигания. За это время нас обогнали все соперники. На трассе удалось догнать два команды, но мы очень удивились, когда, финишировав, нам сказали, что мы вторые и никого, кроме спортсменов из Пензы еще не было. Оказалось, что мы объехали всех в болоте, хотя никого и не видели.

Кто был вашим главным соперником в Can-Am Trophy Russia?

Это в первую очередь Николай Новиков и Вадим Кувшинов. Складывается впечатление, что пензенские спортсмены на трассе никогда не ошибаются, идут всегда четко. Для нас на каждом спецучастке было очень важно их догнать, и это у нас, кстати, даже иногда получалось. Постоянно дышали нам в спину и не давали расслабиться Виктор Сарапин из Сургута и Денис Смирнов (Екатеринбург), мы их знаем уже давно, это тоже очень серьёзные соперники. А в принципе, у нас очень дружный класс, если с кем-то из участников на трассе случается какая-то неприятность, то соперники обязательно остановятся и спросят, чем могут помочь.

Какой из этапов Can-Am Trophy Russia больше всего запомнился и почему?

Больше всего мне запомнился этап в Пензе – в такую жару никогда еще не принимал участие в соревновании. На втором этапе Can-Am Trophy не только квадроцикл, но и сам скоро начал кипеть. Во второй день спасло то, что старт был перенесен на утро и первые два СУ мы проехали довольно терпимо. Зато на последнем СУ… Защиту, шлем, жилеты нам никто не отменял. Мы в среднем по 5 кг теряем за этап.

А если подробнее остановиться на втором этапе, как тебе такое введение в трофи-соревнование кроссового спецучастка?

В принципе, здесь не было перебора, результат этого СУ не внес существенных изменений в итоговую таблицу соревнования. Кстати, я до сих пор понять не могу, почему я ехал туда, куда не следовало. К выбору траектории я всегда отношусь внимательно, лучше потерять минуты две, но ехать правильной дорогой. А здесь, после стартового гудка, по непонятным для меня причинам, выбирал самые трудные и непроходимые места. На второй день попытались отыграть и это у нас получилось.

А каким тебе бы хотелось увидеть серию 2011 года?

Хотелось бы, чтобы было больше этапов, по крайней мере, четыре, а в зачет шло три. Если вдруг техника подвела или просто не смогли принять участие в этапе, был шанс исправить все и наверстать упущенное. Плюс будет больше азарта и интриги. Для нас лучше, конечно, чтобы дома, на Урале, было больше этапов, мы тут места хорошо знаем :). А вообще, интересно провести соревнование там, где никто еще из спортсменов не принимал участие.